Как я вернул деньги за настройку, и когда заказчик вправе требовать возврат денег.
Расскажу, как я вернул деньги за свою работу. Года два назад штатный маркетолог клиента обратился ко мне за настройкой. Обговорили условия, я свою работу выполнил, за что получил обещанную сумму. Клиенту оставалось только запустить кампашку, а мне докрутить по ставкам и т.д., что обычно делается на старте.
Но тут внезапно штатный маркетолог клиента увольняется, на смену ему приходит другой товарищ. И сразу ведет себя как мой НАЧАЛЬНИК – «будь на скайпе строго в час», «ответь быстро, я жду!», и прочая дикая ебанина.
А еще он сунулся в настройки и нашел там «критические ошибки». «Критических ошибок» было две: 1. В виртуальной визитке адрес улицы был написан не с заглавной буквы 2. В конце текста объявлений не было слова «Жми!». В принципе-то, я и не такого видал, у клиента всегда есть свои представления о настройках, дело не в этом. Товарищ повел себя так, как вести себя нельзя – он попытался из заказчика превратиться в худшую форму работодателя. Этим начальничьим, давно забытым для меня тоном от него разило за километр. А я не готов испытывать дискомфорт за деньги, нет таких денег. В общем, я не захотел плясать для него на голове и вернул всю сумму. И какой же это был для меня кайф!
Итак, допустим, у директолога и заказчика дело дошло до требований возврата денег за настройку.
Если вы — недовольный заказчик, то:
1. Возврат денег нужно требовать за невыполнение обещаний. Возвращайтесь в начало сотрудничества и поднимите все обещания директолога. Договор, переписка, все подойдет.
2. Вам обещали вам столько-то заявок и звонков по такой-то цене, а чуда не случилось? Требуйте вернуть бабки.
Вам обещали улучшить текущие кампании после аудита, а не получилось? Это возврат! (Опять же, сверяйте, на какие конкретно цифры забивались).
3. Иными словами, тираньте за количественные показатели, которые были зафиксированы в вашем общении ДО начала работы. И обо всем договаривайтесь «на берегу».
Лирическое отступление. Мне говорили люди, образующиеся за настройкой – а вот другой директолог обещает мне столько то кликов в неделю, цена будет вот такая, и пятьдесят заявок и звонков. А я отвечал – «Вот и хорошо, раз вам такое обещали, фиксируете эти цифры в договоре, а потом требуйте выполнения. Я вам не баба Ванга, даже если вашу нишу настраивал пять раз».
Ну и на десерт. За что нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО возвращать оплату настройки клиенту:
– За нецелевой трафик. Рекламируете аренду экскаваторов, а показы по ремонту и продаже экскаваторов, например. Или у вас доставка суши, а в отчетах по поисковым запросам — «как приготовить суши из Хрюши».
+ Оставьте первый комментарий
добавление