Стоимость настройки кампании


Наболевшая тема, требующая разъяснений. Цена у меня начинается от 8 тыс. рублей. А вот после заполнения брифа, клиенты часто спрашивают – почему она возросла?

Здесь не буду описывать, почему у одного специалиста ценник 3 тысячи, у другого десять, а в агентстве уже от тридцати. Клиент сам выбирает исполнителя на свой вкус и кошелек. Расскажу, как я формирую размер оплаты своих услуг.

деньги на настрйоку

на самом деле, все дешевле)))

От чего зависит цена настройки?

Первая и самая важная переменная в ценообразовании – сложность работ и количество потраченного мной времени. Чем дольше проходит разработка кампании до старта, тем дороже, и наоборот. А вот какие факторы влияют на потраченное время:

Сложность семантики. Все кампании можно условно разделить на несколько групп.

  1. Семантику видно «в лоб». То есть, целевые ключевые фразы лежат на поверхности. Это легко проверить, представив себя заказчиком услуги. К таким нишам относится, например
  • Ремонт бытовой техники
  • Доставка пиццы
  • Аренда спецтехники
  • Пластиковые окна
  • Товар одного бренда

Эти и похожие ниши объединяет одно – там относительно легко собираются и вычищаются ключи. Есть название услуги, вместе с ним на парсинг отправляются ее разновидности, города, продающие добавки (купить, заказать) и так далее. Чем проще и конкретней звучит сам товар – тем легче и быстрей все собрать и вычистить. Аренда эвакуатора в небольшом городе, вообще будет состоять из 5-10 целевых ключей.

  1. Вторая группа сложности – это когда направление состоит из многих услуг, вложенных в основную.
  • Автосервисы (а там и капремонт двигателей, и покраска бамперов, и замена масла и т.д.)
  • Сантехнические работы (трубы, протечки, установка смесителей)
  • Фотосъемка (предметная, портреты, деловые фотосессии)

Получается, что настройка здесь идет по разным направлениям одного сайта. Несколько направлений – несколько пачек ключей для отдельных кампаний, отсюда увеличивается время и стоимость. Когда клиент говорит, что хочет рекламировать автосервис, а на деле оказывается, что ему нужны кампании по всем услугам отдельно – вполне логично что цена будет выше.

  1. Более сложные направления. Это когда семантику не видно в лоб.
  • Юридические услуги
  • Бухгалтерское сопровождение
  • Услуги по недвижимости

Здесь больше всего работы. У юристов есть, например, уголовное право, есть представительство в суде, разрешение споров и много еще чего. В каждом направлении тьма ключей, которые еще надо проверить на коммерческие. Например, «раздел имущества супругов при разводе» – не заглянув в поисковую выдачу не поймешь, что ищет человек, услугу, или информацию по правильной дележке квартиры. И так по каждому направлению, очень много времени занимает.

настройщик за работой

Количество посадочных страниц

Чем больше страниц, на которые надо разнести трафик с Директа, тем стоимость настройки выше. Это применимо к направлениям, где рекламируются разные услуги (ремонт айфонов, ремонт ноутбуков, ремонт мониторов) И наоборот – если рекламируется одна страница (лендинг)  — это дешевле.

Интернет-магазины

Вообще, я с ними почти не работаю, там ценник на настройку от 30-50 тыс., и вот почему.

Есть группы товаров по брендам, категориям, цветам, и т.д. Товаров много и у каждого своя посадочная страница. Все товары необходимо классифицировать, подготовить логические пласты семантики. Далее под каждую группу товаров готовятся свои ключи и минус-фразы. Таким образом, собираются сотни и тысячи ключей (и пишется столько же объявлений). На каждое объявление – своя посадочная страница (карточка товара) С проработкой семантики одного интернет-магазина можно засесть на несколько недель. А потом спрашивают, почему это стоит 40 тыс.? Потому что времени уходит столько! Никто не будет за десятку сидеть и работать целый месяц.

РСЯ

Видел много рекламы, когда в качестве теста ниши предлагается настроить кампанию только в сетях. Смысла в этом не вижу. Как раз для проверки спроса лучше всего подходит реклама на Поиске (там самые горячие клиенты). Кроме того, реклама в сетях не подходит многих направлений. Например «вскрытие замков», «эвакуатор» – услуги быстрого спроса, там люди кликают на первое-второе объявление с поиска. Ваша РСЯ к ним дойдет, когда человек уже закажет у других.

Что НЕ влияет на цену настройки

  1. Количество ключевых фраз, объявлений.

Знаю, что так бывает – чем больше ключей, тем больше просят за работу. На мой взгляд, это некорректный подход. Дело в том, что сбор и чистка что ста, что пяти тысяч фраз из общей пачки в 20 000 – одни и те же трудозатраты по времени. Главное, чтобы все ключи, вошедшие в рекламную кампанию были целевыми.

Не стоит упрекать директолога, если он собрал в кампанию 30 ключей, а вы хотели 3000. Во всех нишах свое количество ключей, тысячи их бывают только в крупных интернет-магазинах.

  1. Регион таргетинга

Стоимость настройки по Москве и по Екатеринбургу отличатся не будут. Люди в разных городах ищут в Яндексе одинаково.

  1. Цена клика в вашей нише. Сложность настройки что по «дорогому» направлению, что по «дешевому» одна и та же. Иногда самая сложная кампания будет на направление с недорогими кликами, иногда наоборот.

Нужна настройка? Пишите мне: direct-fine@yandex.ru

Как рекламировать мебель через контекстную рекламу в Директе
Как я вернул деньги за настройку, и когда заказчик вправе требовать возврат денег.
  1. Олег

    Про интернет-магазины все правильно! Просят настройку по цене 10 тысяч, а товаров одних и категорий что закопаться! Может им лучше у компаний настраивать Директ или в агентстве в каком то надо. Один раз согласился работать с большим интернет магазином и более не хочу, весь мозг вынесли мне.

  2. Алексей Кузенков

    Олег, моно-брендовые магазины вполне себе работают в Директе и в Гугле. Делал такие, но их меньшинство. С крупняком не работаю. Там либо дропшипинг, где товара нет и сидят стартаперы, либо перекупы, что практически одно и то же. Денег нет, а настройку дай.

+ Leave a Comment