Ведение Яндекс Директ


Чтобы получить максимальный эффект от рекламы, ее необходимо контролировать и оптимизировать. Для этого предлагаю клиентам ведение Яндекс Директ.

Зачем нужно:

  • Чтобы получать больше продаж за период (в неделю, за месяц)
  • Сэкономить рекламный бюджет (например, у меня есть случаи, когда на старте бюджет составлял 60 тыс. руб. в месяц, а через год удалось сократить его почти вдвое при сохранении темпов продаж.
статистика

пример хорошей оптимизации

От чего зависит стоимость

Цена определяется объемом работ и количеством кампаний на аккаунте. Например, если рекламируется одно направление сайта – 6 тыс. рублей. Если настроено 5-8 кампаний – 10 тыс. Если несколько раз в месяц на них выходят акции, новые товары, изменения и т.д. – от 15 тыс.

С чем приходят клиенты на ведение:

  1. Директ уже есть, какое-то время все работало хорошо и продажи были, а сейчас просели, что делать?
  2. Бюджет расходуется стабильно, а заявок стало меньше или нет совсем.
  3. Звонят по рекламе и спрашивают товар (услугу), которого у нас нет, почему так?
  4. У нас вышла акция (появились новые товары) – нужно включить их в объявления
  5. Поступают звонки по услуге, с которой мы мало зарабатываем, это не выгодно. нужно отключить эти запросы в Директе.
  6. Начался сезон – нужно усилить такие-то направления в рекламе (и наоборот)
  7. Проклюнулся конкурент и демпингует, поменялись цены на услуги и т.д.
  8. Настройка Яндекс Директ работает – хотим еще рекламу в Гугл.

 

Что входит в ведение, порядок работы

После настройки в Директе начинает накапливаться статистика, клики по объявлениям и конверсии. Важно – сопровождение эффективно лишь тогда, когда у вас установлено отслеживание заявок. Это когда происходит какое-то желаемое действие посетителя (заявка, звонок, заполнение формы на сайте) и в системе аналитики видно – с какого ключа, объявления и т.д. произошла конверсия. Ведение Яндекс Директ – это про работу с целями и конверсиями.

Поисковые кампании

С поиска самое важное – целевой трафик. После запуска, особенно в первое время, необходимо следить, что показы идут только по целевым запросам. Даже после тщательной очисти и минусации показы объявлений по левым запросам будут, главное  — чтобы их было немного, и чтобы они сразу же попадали в список минус-фраз.

Немного деталей по этому вопросу. Идем в Мастер Отчетов, и смотрим, по поисковым запросам – все ли там чисто? Делать это лучше как минимум раз в неделю, чтобы трафик был чист как стекло!

пример целевого трафика

хороший трафик — залог продаж

Теперь нам нужно понять, где у нас больше всего конверсий. В том же Мастере Отчетов открываем статистику по показам в Спецразмещении и Гарантии. Здесь подавляющее большинство конверсий из спецразмещения, а значит мы можем поднять ставку так, чтобы подтянуть показы повыше.

Внимание! Не стоит увлекаться с повышением ставок, а наоборот – сделать баланс по цене клика таким образом, чтобы кампания окупалась. Клики ради кликов того не стоят!

Следующий этап на ведении – работа с конверсионными ключевыми фразами. Важный момент! Накопленной статистики по кликам должно быть достаточно. Не стоит сразу резать ключи, если на них накапало десять кликов, а конверсий нет. Сначала накопить данные, а только потом делать выводы. Нам нужно построить отчет, в котором видно, по какой ключевой фразе прошла конверсия. На  ключи с этими объявлениями можно повышать ставки, либо оформить их в отдельные конверсионные кампании – как это сделать, читайте в моей статье, там пошаговая инструкция.

конверсии объявлений

А вот те ключи, где кликов много, в графе «цели» стоят нули со временем можно отключать. Было, например, 30-50 кликов, а продаж не было – скорее всего не будет никогда уже, зачем на это бюджет тратить?

Что еще можно сделать с поисковыми кампаниями

  1. Отключать ключи с высоким показателем отказов (25-30% отказов – скорее всего ключ не соответствует предложению на сайте).
  2. Расширять рабочие ключи. Есть «добавки», которые почти во всех нишах дают фразе коммерческий характер. Например «фраза +купить», «+заказать», «+город», и т. д. Их нужно добавлять к уже работающим фразам, эффект точно будет!
  3. Поглядывать что делают конкуренты на поиске. Это особенно актуально, когда у вас проседают продажи. Как правило, ваша кампания не останется без внимания конкурентов, так что периодически надо мониторить и делать лучше.

Ведение РСЯ (они же СЕТИ)

До начала надо убедиться вот в чем. В сетях Яндекса важную роль играет картинка в объявлении. Нужно тестировать разные. Важный момент – на картинке во всех случаях должен быть показан товар, который вы продаете. Что имеется ввиду: если, например, вы рекламируете предметную фотосъемку, покажите процесс оказания услуги. Картинка с результатом оказания услуги будет в РСЯ играть против – вы же не интернет-магазин по продаже сумок. Об этом часто забывают. Итого: рекламируете услугу, покажите процесс ее оказания, если товар – конкретный товар.

рся пример картинки

слева — как надо, справа — как не надо

С чем работаем :

  • Тест объявлений. Объявления с одной картинкой, но разными заголовками. Яндекс автоматически выберет те, что больше всего кликают, их и будет откручивать.
  • Тест картинок. Объявления с одинаковым текстом, но с разными картинками.
  • Работа с конверсиями. Как нападает статистика, выбираем объявления с максимальными конверсиями, создаем из них отдельную кампанию. На практике у меня 75% продаж идет оттуда.
  • Отключение неэффективных площадок. Вот с этим осторожней. В нишах, где одни площадки хорошо конвертят, в других не будут работать. Нужно отсматривать по конверсиям и убирать только то, что не работает именно у вас.

Суть общая – выгребаем самое лучшее и крутим его!

Корректировка параметров

На основе данных метрики делаем выводы, с какими параметрами можно еще поработать. Самые частые примеры из практики:

  • Кампания работает по всей России, но продажи идут только по отдельным регионам. Соответственно оставляем те, где продажи есть.
  • Конверсий нет в ночные часы (зависит от ниши, пиццу, эвакуаторы и ночью хорошо заказывают) – отключаем то время суток, когда нет заказов.
  • Выходные, праздничные дни. Смотрим внимательно, где-то нет продаж, а в каких-то случаях можно даже ставку поднимать.
  • Корректировка ставок по полу, возрасту, устройству. Хорошо работает, так как есть ниши преимущественно женские, а есть в которых больше заказывают с мобильников (например, вскрытие замков, эвакуаторы). Ищем в метрике нашу аудиторию и повышаем там ставку.

Что еще нужно знать

  • Вести рекламу можно самостоятельно. После настройки я даю рекомендации (по желанию клиента). Иногда рекламодатели заказывают ведение кампаний сотрудниками Яндекса, но хороших результатов я там не видел.
  • Ведением за процент не занимаюсь. И еще, если вам предлагают это бесплатно, скорее всего будут делать не на вашем аккаунте, а на агентском. Агентство получает процент с вашего рекламного бюджета. Чем он будет больше – тем лучше (если вы понимаете, чем я)
  • Ведение Яндекс Директ и Google Adwords одновременно заказывает примерно половина клиентов. Суть такая – если есть продажи с Директа, то можно настраивать и вести Адвордс (сейчас называется Google Ads)
  • Не веду кампании, созданные другими специалистами, если на результат есть жалобы. Только переделываю.

По всем вопросам пишите мне на почту: direct-fine@yandex.ru

 

Как рекламировать мебель через контекстную рекламу в Директе
У вас интернет-магазин? Отключите Советника Яндекс Маркета!
  1. Алексей Кузенков

    Отчеты — какие клиент запрашивает. Кого-то показатели отказов по страницам больше всего интересуют, особенно когда сайт первый раз рекламируется. Кому-то по конверсиям и так далее. Договор — да, но это если планы работать вдолгую.

  2. Борис Горкин

    почему нет сопровождения готовых кампаний? есть у меня уже реклама, сделали аудит, сказали все настроено плохо. и что получается, сначала мне настройка выльется в пятнадцать тысяч, а потом ведение это еще десять тысяч в месяц. разве нельзя просто доработать мне наведении кампанию, а то двойная оплата получается.

  3. Алексей Кузенков

    Борис, если изначальная настройка сделана некачественно — это всегда переделка. И тут не важно, на этапе ведения, либо разработка с нуля. Вы показываете мне кампанию и предлагаете ее вести, а я смотрю на ключевые фразы например, и не понимаю, по какому принципу предыдущий специалист их подбирал. На коммерческие / информационные проверяли? А полнота списка ключей? Равно как и минуса – мне же потом всю эту работу делать два раза, а значит и оплачиваться она должна два раза. На аудитах вижу — с три хрена накручено, и получается что разгребать и вычищать по времени и затратам займет больше, чем настройка с нуля.

+ Leave a Comment