Мой кейс по настройке директа на квиз сайт


Квиз-маркетинг – модная нынче тема. На мой взгляд слишком много людей туда ударились. Квиз это недосайт. По сути – обычный пошаговый онлайн-опросник наподобие брифа с формой отправки контактных данных.

В отличии от обычных сайтов, здесь:

  1. Не прокачаешь доверие к компании (хрен знает как туда грамотно и убедительно запихнуть отзывы, компетентность и т.д.)
  2. Не покажешь весь ассортимент (это же быстрый опросник, а не каталог)
  3. Работать можно только с хорошо сформированным спросом (когда клиент точно знает что ему нужен именно ваш товар). Чем точнее товар на квизе, тем лучше, никакой «прохладной» тематики тут не прокатывает.

Какой квиз тестировал

Клиент сделал сам на бесплатной платформе. За два вечера. Поэтому не совсем понятно, когда предлагают разработку за 10 тыс.

Услуга – производство душевых кабин из закаленного стекла. У клиента уже был хороший лендинг, на который два года уже работает яндекс директ. В квизе сделан упор на визуализацию – так легче воспринимается посетителем.

пример квиз сайта

 

Как настраивал

Задача была – протестировать заявки с квиза и сравнить с конверсиями текущего лендинга. Поэтому я взял уже хорошо работающую «конверсионную кампанию» (как такую сделать – читайте здесь) и скопировал ее на новый адрес.

Это был полный клон – тексты объявлений тоже не менялись. Идею написать «рассчитай стоимость за 5 шагов» я сразу отмел.

Результаты и методология

Кампании на основной лендинг и на квиз работали одновременно в течение почти месяца. На квизе был один тип цели  — отправка заявки, на лендинге две (отправка заявки через форму и заявка через онлайн-консультанта.

Вот статистика по квизу. Смотрим конверсии и цену лида.

статистика заявок квиз

Теперь основной сайт – заявка через отправку формы.

заявки лендинга

А это заявка через онлайн-консультанта на основном.

конверсии онлайн консультанта

То есть, квиз дал 57 лидов по 400 р., Лендинг 15+16=31 лид по 2000 р. Вроде бы круто и просто – квизы рулят и все такое. Однако есть нюанс.

А вот, собственно и он:

Квиз-кампания «оттягивает» с аккаунта часть показов на себя. Да, Директ имеет свойство распределять показы не только внутри группы или кампании, но и внутри аккаунта! Если делать «чистое» сравнение, то нужно крутить то одну кампанию, то другую, а не одновременно.

Выводы:

  • Квиз – хорошая поддержка к лидам с основного сайта, клиент у меня по итогу в плюсе по заявкам.
  • Лучше всего настраивать кампанию на него, пользуясь данными о конверсиях с уже работающих кампаний. С нуля может и не получится. Моя сработавшая кампания – это два года анализа и допиливания. Но ничего секретного тут нет, по ссылке выше в статье есть пошаговая инструкция как сделать.

А если у вас сайт-квиз и нужна настройка директа –пишите мне direct-fine@yandex.ru

Или отправьте заявку:

Как рекламировать мебель через контекстную рекламу в Директе
  1. Степан

    а как лучше тестировать — на разных аккаунтах, или на одном? чтобы понять где больше заявок? допустим есть многостраничник, там 10 заявок в неделю, и это значит просто квиз под него сделать и на тот же аккаунт яндекс директ пустить трафик?

    • Алексей Кузенков

      Я на одном аккаунте тестировал. Можете попробовать на разных, главное – смотрите на качество лидов и на их стоимость. Где дешевле, в ту сторону и надо работать.

+ Leave a Comment