Ведение рекламы в Яндекс Директ – понятными словами!
Содержание
Чтобы получить максимальный эффект от рекламы, ее необходимо контролировать и оптимизировать. Для этого предлагаю клиентам ведение Яндекс Директ.
Вся информация из практики. В статье есть кейсы моего ведения кампаний.
Зачем вообще нужно ведение:
- Чтобы получать больше продаж за период (в неделю, за месяц)
- Сэкономить рекламный бюджет (например, у меня есть случаи, когда на старте бюджет составлял 60 тыс. руб. в месяц, а через год удалось сократить его почти вдвое при сохранении темпов продаж.
От чего зависит стоимость ведения
Цена определяется объемом работ и количеством кампаний на аккаунте. Например, если рекламируется одно направление сайта – 10 тыс. рублей. Если настроено 5-8 кампаний – от 15 тыс. Если несколько раз в месяц на них выходят акции, новые товары, изменения и т.д. – от 20 тыс.
С чем приходят клиенты на ведение:
- Директ уже есть, какое-то время все работало хорошо и продажи были, а сейчас просели, что делать?
- Бюджет расходуется стабильно, а заявок стало меньше или нет совсем.
- Звонят по рекламе и спрашивают товар (услугу), которого у нас нет, почему так?
- У нас вышла акция (появились новые товары) – нужно включить их в объявления
- Поступают звонки по услуге, с которой мы мало зарабатываем, это не выгодно. нужно отключить эти запросы в Директе.
- Начался сезон – нужно усилить такие-то направления в рекламе (и наоборот)
- Проклюнулся конкурент и демпингует, поменялись цены на услуги и т.д.
- Настройка Яндекс Директ работает – хотим еще рекламу в Гугл.
Что входит в ведение, порядок работы
После настройки в Директе начинает накапливаться статистика, клики по объявлениям и конверсии. Важно – сопровождение эффективно лишь тогда, когда у вас установлено отслеживание заявок. Это когда происходит какое-то желаемое действие посетителя (заявка, звонок, заполнение формы на сайте) и в системе аналитики видно – с какого ключа, объявления и т.д. произошла конверсия. Ведение Яндекс Директ – это про работу с целями и конверсиями.
Поисковые кампании
С поиска самое важное – целевой трафик. После запуска, особенно в первое время, необходимо следить, что показы идут только по целевым запросам. Даже после тщательной очисти и минусации показы объявлений по левым запросам будут, главное — чтобы их было немного, и чтобы они сразу же попадали в список минус-фраз.
Немного деталей по этому вопросу. Идем в Мастер Отчетов, и смотрим, по поисковым запросам – все ли там чисто? Делать это лучше как минимум раз в неделю, чтобы трафик был чист как стекло!
Теперь нам нужно понять, где у нас больше всего конверсий. В том же Мастере Отчетов открываем статистику по показам в Спецразмещении и Гарантии. Здесь подавляющее большинство конверсий из спецразмещения, а значит мы можем поднять ставку так, чтобы подтянуть показы повыше.
Внимание! Не стоит увлекаться с повышением ставок, а наоборот – сделать баланс по цене клика таким образом, чтобы кампания окупалась. Клики ради кликов того не стоят!
Следующий этап на ведении – работа с конверсионными ключевыми фразами. Важный момент! Накопленной статистики по кликам должно быть достаточно. Не стоит сразу резать ключи, если на них накапало десять кликов, а конверсий нет. Сначала накопить данные, а только потом делать выводы. Нам нужно построить отчет, в котором видно, по какой ключевой фразе прошла конверсия. На ключи с этими объявлениями можно повышать ставки, либо оформить их в отдельные конверсионные кампании – как это сделать, читайте в моей статье, там пошаговая инструкция.
А вот те ключи, где кликов много, в графе «цели» стоят нули со временем можно отключать. Было, например, 30-50 кликов, а продаж не было – скорее всего не будет никогда уже, зачем на это бюджет тратить?
Что еще можно сделать с поисковыми кампаниями
- Отключать ключи с высоким показателем отказов (25-30% отказов – скорее всего ключ не соответствует предложению на сайте).
- Расширять рабочие ключи. Есть «добавки», которые почти во всех нишах дают фразе коммерческий характер. Например «фраза +купить», «+заказать», «+город», и т. д. Их нужно добавлять к уже работающим фразам, эффект точно будет!
- Поглядывать что делают конкуренты на поиске. Это особенно актуально, когда у вас проседают продажи. Как правило, ваша кампания не останется без внимания конкурентов, так что периодически надо мониторить и делать лучше.
Ведение РСЯ (они же СЕТИ)
До начала надо убедиться вот в чем. В сетях Яндекса важную роль играет картинка в объявлении. Нужно тестировать разные. Важный момент – на картинке во всех случаях должен быть показан товар, который вы продаете. Что имеется ввиду: если, например, вы рекламируете предметную фотосъемку, покажите процесс оказания услуги. Картинка с результатом оказания услуги будет в РСЯ играть против – вы же не интернет-магазин по продаже сумок. Об этом часто забывают. Итого: рекламируете услугу, покажите процесс ее оказания, если товар – конкретный товар.
С чем работаем :
- Тест объявлений. Объявления с одной картинкой, но разными заголовками. Яндекс автоматически выберет те, что больше всего кликают, их и будет откручивать.
- Тест картинок. Объявления с одинаковым текстом, но с разными картинками.
- Работа с конверсиями. Как нападает статистика, выбираем объявления с максимальными конверсиями, создаем из них отдельную кампанию. На практике у меня 75% продаж идет оттуда.
- Отключение неэффективных площадок. Вот с этим осторожней. В нишах, где одни площадки хорошо конвертят, в других не будут работать. Нужно отсматривать по конверсиям и убирать только то, что не работает именно у вас.
Суть общая – выгребаем самое лучшее и крутим его!
Корректировка параметров
На основе данных метрики делаем выводы, с какими параметрами можно еще поработать. Самые частые примеры из практики:
- Кампания работает по всей России, но продажи идут только по отдельным регионам. Соответственно оставляем те, где продажи есть.
- Конверсий нет в ночные часы (зависит от ниши, пиццу, эвакуаторы и ночью хорошо заказывают) – отключаем то время суток, когда нет заказов.
- Выходные, праздничные дни. Смотрим внимательно, где-то нет продаж, а в каких-то случаях можно даже ставку поднимать.
- Корректировка ставок по полу, возрасту, устройству. Хорошо работает, так как есть ниши преимущественно женские, а есть в которых больше заказывают с мобильников (например, вскрытие замков, эвакуаторы). Ищем в метрике нашу аудиторию и повышаем там ставку.
Мои примеры работы с рекламой на ведении
Вытащил две РСЯ из одного места.
Напоминаю тревожные сигналы: стоимость клика начинает бесконтрольно расти, заявки снижаются, дневное ограничение срабатывает через два часа после начала показов.
И напомню вариант лечения, который дал результат:
1. Постепенно режем максимальную цену за клик вручную до тех пор, пока не удовлетворимся результатом.
2. Не доводим аккаунт до остановки по бюджету.
3. Не кидаем в аккаунт сразу много денег.
Пример работы с сегментами (для этого на всех кампаниях обязательно должно быть установлено отслеживание конверсий)
Отключение дорогих сегментов как правило дает хороший результат. Видишь, например, что заявки с мобильных стоят вдвое больше – отрубаешь их, и результат прям сразу, в виде более дешевых заявок с десктопов.
Но вот тут вышла шляпа. Нащупал дорогой сегмент. Пол-возраст, по трем кампаниям одна и та же категория давала заявки в два-три раза дороже чем в среднем по больнице. По привычке что сделал – отключил его. Снижать ставку особого смысле не было, ибо это РСЯ и так что снижай, что не снижай, будет жрать как слепая лошадь.
Покрутил два дня и….заявка скаканула в разы. Можно было бы тестировать дольше, но чет денег жалко. Не своих, клиентских конечно, но жалко! А потом вернул все назад, ладно, мол, дорогие заявки, так дорогие. И что – цена лида снизилась до прежней.
Вот и верь после этого в шикарную «автоматическую» работу РСЯ. И, чтоб два раза не вставать, отключение «дорогих сегментов» нада только через тесты.
Пример работы на ведении с сезонной нишей.
В автосервисах есть сезонность по услугам (речь не про шиномотаж два раза в год). Так вот, если она наблюдается третий года подряд – уже закономерность.
Вот три услуги – капремонт двигателей, кузовной ремонт и малярка (покраска бамперов там, локальная покраска и т.д.)
Смотрим вордстат. В конце декабря-начале января спрос дико растет на капиталку двигателя и резко падает на остальное. Ну, может люди понимают, что впереди новогодние каникулы и без работающего мотора а машине не поездить. А с поцарапанным бампером – вполне. Может быть и по другой причине, я не знаток, кто в теме – отпишитесь в камменты.
Суть в чем: понимаем закономерность спроса и от этого рулим рекламой. В моем примере – прибираем рекламу кузовного и малярки, форсируем моторы! А на моторах минимальный чек клиента – 30К
И так по всем услугам – если сезонность не очевидна, проверяем по истории запросов. В несезон усиливать рекламу – так себе стратегия.
Что еще нужно знать
- Вести рекламу можно самостоятельно. После настройки я даю рекомендации (по желанию клиента). Иногда рекламодатели заказывают ведение кампаний сотрудниками Яндекса, но хороших результатов я там не видел.
- Ведением за процент не занимаюсь. И еще, если вам предлагают это бесплатно, скорее всего будут делать не на вашем аккаунте, а на агентском. Агентство получает процент с вашего рекламного бюджета. Чем он будет больше – тем лучше (если вы понимаете, чем я)
- Ведение Яндекс Директ и Google Adwords одновременно заказывает примерно половина клиентов. Суть такая – если есть продажи с Директа, то можно настраивать и вести Адвордс (сейчас называется Google Ads)
- Не веду кампании, созданные другими специалистами, если на результат есть жалобы. Только переделываю.
По всем вопросам пишите мне на почту: direct-fine@yandex.ru
+ Оставьте первый комментарий
добавление