Конверсия в Яндекс Директ. Пошаговая инструкция по подготовке конверсионной кампании.


Очень часто бывает такая ситуация — на сайте клиента не установлено отслеживание конверсий в Метрике, а просят сделать аудит, либо оптимизировать кампанию. Можно проанализировать любые параметры, а вот увидеть, какие объявления, ключевые фразы работают, а какие нет — нельзя. Не буду останавливаться на том, как установить отслеживание по конверсиям, в интернете куча информации про это. В статье же расскажу чем это может сильно помочь.

Как повысить эффективность кампании в Директе

Содержание статьи:

  1. Что такое конверсия в Яндекс Директ?
  2. Какая конверсия считается хорошей в Яндекс Директ
  3. Конверсии в статистике Директа
  4. Цена конверсии
  5. Как создать конверсионную кампанию на поиске и в РСЯ
  6. Чем полезна конверсионная кампания?

Что такое конверсия в Яндекс Директ?

Это выполнение человеком, перешедшим по рекламе, целевого действия на сайте рекламодателя. Достижением конверсии могут быть любые цели, которые являются желательными, например:

  • Отправка заявки на сайте интернет-магазина
  • Звонок по телефонному номеру
  • Посещение определенной страницы (например, «Контакты»)
  • Заполнение и отправка формы
  • Оформление заказа
  • Добавление товара в корзину

     Достижение этих целей настраивается на сайте и в Яндекс Метрике. Конверсия в Яндекс Директ это число таких целевых действий к общему количеству переходов с Директа. Например, 100 человек посетило сайт, их них 5 отправило заявку. Конверсия = 5%.

Правильная настройка конверсий в Директе позволяет точно определить, с какого объявления, ключевой фразы, площадки (для РСЯ) произошло желаемое действие. Это основа ведения кампаний, подробности пошагово – в этой статье.

Какая конверсия считается хорошей в Яндекс Директ

На моих кампаниях окупаемая конверсия составляет 1-6%. А вообще хорошая — это такая, которая вас устраивает. Когда бюджет, потраченный вами на рекламу приносит прибыль через Директ – все хорошо, и можно не докапываться до конкретных цифр по конверсиям. Потому что , они зависят от многих факторов:

  • Правильного подобранных ключевых фраз
  • Релевантности объявлений
  • Соответствия предложения на сайте объявлению
  • Ниши
  • Актуальности товара / услуги и цены
  • Конкурентов в рекламе
  • Качества сайта, доверия к продавцу и т.д.

Поиск и РСЯ (сети) дают разные конверсии в зависимости от ниши. В одной будет лучше работать Поиск, а в другой — реклама в сетях.

Реклама решает далеко не все вопросы, связанные с продажами. Плохой сайт может убить идеально настроенную кампанию и свести конверсию к нулю. А вот на хорошем сайте и предложении даже хромающая кампания может работать. Я видел и первое и второе.

Конверсии в статистике Директа

Чтобы узнать количество конверсий по кампании, в интерфейсе директа нужно открыть статистику. При корректных настройках целей в метрике вы увидите примерно следующее:

отображение конверсий в директе

Цена конверсии

Стоимость одного целевого действия  — это и есть цена конверсии. То есть, если на рекламу потрачено 1000 р, а заявок отправлено 2, то цена конверсии = 500 р. В интерфейсе выглядит так:

цели в метрике и конверсии

Как создать конверсионную кампанию на поиске и в РСЯ

После того, как вы настроили конверсии, запустили трафик с Директа, должна накопиться статистика. Для оптимизации кампании по конверсиям этой статистики должно быть много. В разных нишах по-своему, но лучше, когда есть условные 500-1000 кликов и несколько десятков конверсий, тогда можно начинать оптимизацию.

Сначала сделаем конверсионную кампанию на Поиске. Открываем Мастер Отчетов, выбираем период побольше, месяца три подойдет. В срезах указываем «Номер объявления» и «условия показа», а в столбцах «Конверсии».

мастер отчетов

Выводим отчет и сортируем по количеству конверсий.конверсии по ключевым фразам

     Здесь виден номер объявления и ключевая фраза, которые сработали на получение конверсии. Если статистики набежало достаточно, то это позволяет нам сделать вывод о том, что эти ключи и объявления по факту привели к заявкам.

     Далее – на аккаунте делаем отдельную поисковую кампанию, которая состоит исключительно из тех объявлений, по которым уже прошла конверсия. Сделать это можно через шаблон в экселе, либо через поиск по номерам объявлений в Директ Коммандере. Новую кампанию создали – повышаем на ней ставки с той целью, чтобы Яндекс показывал эти объявления побольше и повыше.

Тоже самое делаем в РСЯ. Если у вас там несколько кампаний – выводим статистику по конверсиям по всем, отбираем конверсионные объявления с ключами, и оформляем в отдельную кампанию с повышенной ставкой (только не гните ставку сразу в два раза, толку не будет!)

Чем полезна конверсионная кампания?

Пример из моей практики. Через пару месяцев ведения сделал клиенту отдельную конверсионную кампанию в РСЯ (поиск в нише дорогой). Набежала такая статистика (в метрике атрибуция по последнему переходу, поэтому данные немного отличаются от Мастера Отчетов) . Конверсионная – самый высокий процент достижения цели и практически половина всех заявок с сайта относительно других кампаний.

статистика яндекс метрики

По затратам. 20 000 р. – конверсионная против 36 000 р. на все остальные. И у конверсионной самая низкая цена заявки при повышенной ставке! Цену клика я на ней повысил, но как видно из скриншота – разница небольшая.

цена цели в рекламе

Вывод: Создание отдельных конверсионных кампаний значительно улучшает эффективность Директа. Заявки будут идти к клиенту быстрее. НО! Это требует дополнительных затрат. Надо быть готовым к тому, что бюджет придется увеличить, а не все могут потянуть. Если маржинальность позволяет – однозначно делать и тестировать, но если на последние копейки в кармане – трижды подумать.

А если вам нужна качественная настройка, пишите мне direct-fine@yandex.ru

 

Настройка Яндекс Директ для автосервиса. Разбор полетов.
Бриф на разработку рекламной кампании в Директе
  1. Игорь Селезнев

    а что делать, если в один день конверсия хорошая, потом проходит пара дней и заявок вообще нет? а потом снова идут заявки.

  2. Алексей Кузенков

    Статистику по заявкам лучше всего снимать по неделям, а то и месяцам. Например, у меня на двух клиентах такая ситуация — в понедельник всегда тишина, вторник, среда — идут заявки. И так далее по дням недели. Другой вопрос, если заявок реально много — 100+ штук в день. В таком случае отсутствие конверсий в течение дня уже говорит — что-то не в порядке.

  3. Рамиль

    Хорошая статья, но мне не подойдет такой способ. У меня нет форм на сайте а только по телефону звонки поступают.

  4. Алексей Кузенков

    Рамиль, а что мешает коллтрекинг поставить и в нем отслеживать конверсии? То же самое получается. Многие бояться ставить его, мол «у меня коммерческий телефон на сайте, его клиенты сто лет знают». Даже в таком случае, поставив коллтрекинг вы еще и отсечете звонки от «старичков» от звонков с колтрекинга. Удовольствие, конечно, не дешевое, но если хотите с конверсиями разобраться — подумайте.

+ Leave a Comment