Настройка Яндекс Директ для автосервиса. Разбор полетов.


Много-много раз настраивал кампании автосервисам, очень хорошо знаком с нюансами в этой нише. От чистки форсунок до капитального ремонта двигателей. Хочу поделиться конкретикой, которая работает в контекстной рекламе автосервиса в интернете. А так же о том, что может зарубить все дело. Вот с боли и начнем.

Основные проблемы в рекламе автосервиса

Проблема номер один – качество сайта. Даже серьезные автосервисы с многолетним опытом работы и большой клиентской базой грешат тем, что сайт у них (в лучшем случае) – таблица с описанием работ и ценами. Но даже цены у многих есть не всегда, зато имеется большое полотно seo-текста. Посмотрите мое короткое видео с разбором страницы автосервиса, ниже напишу конкретные недостатки и что с ними делать.

А теперь проверьте вашу страницу, либо страницу своего клиента.

Лендинг автосервиса – проблемы и решения

  1. Заголовок полностью раскрывает содержание услуги. Плохой заголовок: «Ремонт амортизаторов в Иваново». Хороший заголовок: «Ремонт пневматических и газо-масляных амортизаторов в Иваново в день обращения. От 500 до 1500 руб. Запчасти в наличии. Гарантия 1 год». В чем разница – заголовком должна закрываться бОльшая часть вопросов клиента. Сколько стоит? Сколько времени займет услуга? Гарантия какая? Хороший текст рекламы автосервиса – чем конкретней тем лучше!
  2. С какими марками автомобилей работаете? Например, перешел человек по запросу «ремонт двигателей форд» — то он должен увидеть что с этой маркой вы работаете. Если автосервис обслуживает все марки, укажите «для любых иномарок», либо «легковые и грузовые», «бензиновые и дизельные». Посетитель сайта сразу поймет, что попал по адресу.
  3. Почему надо ехать ремонтироваться к вам, а не к вашим конкурентам? Занимаетесь покраской – «100% попадание в цвет либо перекрасим за наш счет», есть собственная лаборатория по подбору цвета. Двигатель требует капиталки – привезем автомобиль к нам на эвакуаторе бесплатно. Либо так – вечером отдаете авто с царапинами – утром забираете покрашенный и едете на нем на работу. Иными словами – расскажите потенциальному клиенту то, что он больше всего ценит в услуге.
как не надо делать лендинг

               Такая страница у вас вызывает доверие?

  1. Покажите результат работ. Например, для кузовного ремонта и покраски фото «до» и «после». И опишите, что вы сделали, сколько это стоило. Вот, приехала Тойота с бампером в смятку (фото), сделали то-то и то-то, заняло 3 дня, клиент заплатил 10 тыс., вот фото «после». И создайте такое вот портфолио из самых востребованных работ. Если занимаетесь тюнингом глушителей – запишите звук после прокачки, врум-врум! Пацаны заценят!
  2. Для сложных работ, например капитальный ремонт двигателей. Описание делайте более подробное, больше реальных фотографий. Если сами вытачиваете детали – расскажите об этом, что есть опытные мастера и оборудование.
  3. Кто будет копаться в вашей машине? Расскажите об исполнителях услуги, о квалификации мастеров. Сколько лет опыта, где обучались? Например, у моего клиента есть мотористы, которые готовили двигатели для соревнований по автоспорту еще во времена Советского Союза. А у конкурентов таких мастеров нет, вот тебе сразу преимущество для клиента. Только не забыть рассказать про это!
  4. Цены. Человек приходит к вам на сайт уже сформированным запросом. Например, ремонт двигателя фольксваген, 4 цилиндра, дизель. Вы ему на сайте отвечаете – сколько будет стоит. Не найдет ответа – пойдет смотреть сайты конкурентов, им и позвонит. Если кузовной или малярный ремонт и сложно назвать цену, сделайте «покраска бампера под ключ от 4500 руб.» А для удобства – оценка стоимости по фото за 20 минут. Скинул фотку с мобильного – перезвонили, сказали что почем.

Настройка контекстной рекламы автосервиса

Теперь переходим к Директу, и тут тоже начинается веселуха. Веселуха номер один – жуткая геозависимоть в крупных городах. Даже в городе с населением пятьсот тысяч человек не поедет красить бампер на другой конец, а тем более в Питере или Москве. Здесь нужно понять, за какой услугой могут обращаться из соседних районов, а какую будет искать «где поближе».

Реклама услуг автосервиса. Подбор ключей

  1. Не стоит брать ключи, которые означают что человек еще не определился в том, нужно ли ему ехать на ремонт. Например в нише ремонта двигателей, нужно брать только то, что означает его желание ремонтироваться. Не берите (в зависимости от направления) «барахлит двигатель», «стук в подвеске», «скрип в колодках» и так далее. А также не берите информационные ключи, как определить какой ключ хороший, а какой нет – записал для вас видео.
  2. Дотошно выбираем все минус-слова. А нише автосервиса это особенно актуально. Занимаетесь только иномарками – минусим весь отечественный автопром помодельно (на парсинге вылезет одних ВАЗов штук 20, гарантирую), грузовые, автобусы и т.д.
  3. Если все-таки решили рекламироваться по Москве, а точка в городе одна – минусим районы, округа, откуда точно не поедут. Идеальный вариант – на поиске оставляем ключи только с вашим районом в закавыченном виде («автосервис +в СВАО»). Трафика будет в разы меньше, зато более целевые переходы соберете.

Пишем объявления для Поиска

  1. В заголовке оставляем поисковый запрос для релевантности. Ищет человек «ремонт АКПП Солярис» (привет, внучек!) — такой же заголовок даст понять что вы занимаетесь Солярисами, CTR будет хороший. Но не забываем – все что касается брендовых запросов должно быть отражено на посадочной странице. А запросов по маркам и моделям будет много, поэтому напишите на сайте про все эти Тойоты и Мерседесы!
  2. В тексте пишем то, что нужно знать человеку чтобы он обратился к вам. Сроки, стоимость, гарантии, опыт – все сюда. Дополнительные выгоды – в быстрые ссылки, а потом в уточнения.
яндекс директ автосервис

                   Пример плохого объявления. Ни одной конкретной выгоды.

контекстная реклама автосервиса

                           Цена, срок, гарантия, опыт – будут хорошо кликать!

Настройка РСЯ

  • В тексте пишем точное соответствие услуге – «Покраска бампера в Твери за 1 день — 3 тыс.р» Тоже самое что и на поиске, работает конкретика и выгоды.
  • Для картинки выбираем изображение, показывающее процесс, либо результат оказания услуги. Руки механика, копающегося в двигателе, красивый покрашенный капот, отполированные фары и т.п.
  • Сделайте несколько разных картинок с одним и тем же текстом и разные тексты с одной картинкой. Яндекс сам определит какое объявление собирает больше показов и предоставит ему больший охват. Тексты берите с разными преимуществами в заголовках: «ремонт бампера за 3500 р.», «ремонт бампера за 1 день» — там протестируете что больше нравится клиентам.
неправильная реклама

Приезжай! Мы открыты, у нас есть девочки! Вот не надо так делать!

 

правильное объявление

Картинка соответствует услуге. Вся нужная информация в тексте. Почувствуйте разницу!

Настройки параметров кампании и назначение ставок

  1. Временной таргетинг сделайте в рабочие часы. Практика показывает, что если автосервис не работает круглосуточно, ночью звонить не будут, даже онлайн-запись не шибко хорошо работает.
  2. На старте кампании на поиске сделайте ставку повыше, чтоб войти в спецразмещение. Не бойтесь, с накоплением статистики ее можно будет немного опустить.
  3. Но учтите — клики на поиске по автосервису дорогие, тестируйте окупаемость затрат. Чем дороже услуга, тем больше имеет смысла бороться за показы в спецразмещении. Например, капремонт двигателей иномарок вполне хорошо окупается даже по 90-100 р. за клик в столице. И наоборот, если рекламируете чистку инжектора по цене 1000 р, не надо лезть в дорогие клики — не окупиться.
  4. Обязательно настройте в метрике цели и отслеживайте по ним эффективность. Когда накопиться достаточно статистики сделайте конверсионные кампании. Что это такое и как настроить – читайте здесь!

А если у вас автосервис и нужна качественная настройка, пишите мне direct-fine@yandex.ru

 

Как я вернул деньги за настройку, и когда заказчик вправе требовать возврат денег.
Конверсия в Яндекс Директ. Пошаговая инструкция по подготовке конверсионной кампании.
  1. Александр

    А есть смысл делать настройку только по запросам «автосервис»? А то получается что статья про конкретные кампании — услуги.

  2. Алексей Кузенков

    Александр, смысл есть с ключом «автосервис+город/район». При условии, что город у вас небольшой, и люди готовы ехать чиниться из любого района. В крупных городах такое не прокатит. Если вы владелец автосервиса, поспрашивайте клиентов, откуда они к вам приехали. Далеко будут ездить только по сарафанному радио, либо за уникальной услугой (только вы ремонтируете ретро-автомобили, либо Теслы там какие-нибудь). Советую рекламировать именно конкретные услуги, причем начинайте с тех, на которых вы больше всего зарабатываете (капиталка двигателя, ремонт АКПП, что там еще) Не рекламируйте промывку форсунок, она 500 р. стоит, окупаемость не вытащите.

+ Leave a Comment